<;;!-- END CALLPY CODE -->
Пикадор Вендинг. Торговые автоматы. Ингредиенты
facebooktwitterwordpressblogger
О КОМПАНИИУСЛУГИКОНТАКТЫВХОД ДЛЯ КЛИЕНТОВВОПРОСЫ-ОТВЕТЫСТАТЬИ
Пикадор Вендинг. Главная страницаКарта сайта
Публикации » Вендинг » Что такое вендинг-бизнес?

Что такое вендинг-бизнес?

Продажу товаров через торговый автомат называют "вендинг" (vending).

Идеи автоматической торговли посещали ещё наших далёких предков. Торговый автомат в его наиболее ранней форме известен уже со времен древнего Египта. Этот торговый автомат, описание которого Александрийским математиком Героном датировано 215 годом до Рождества Христова, применялся в храмах и при опускании в него монеты продавал святую воду.

История современных торговых аппаратов, конечно, короче, но, тем не менее, и она уже насчитывает более ста лет. Механические комплексные торговые автоматы (или "вендоры") появились в начале прошлого века. Эти устройства продавали конфеты, жевательную резинку, сигареты. В пятидесятых годах минувшего столетия автоматы не только наливали сок и воду в стаканчики, но и сами готовили кофе и чай.

Сегодня торговые автоматы широко распространены во всем мире. В странах ЕС их около восьми миллионов, в Японии около шести (число торговых автоматов в Японии в 8 раз больше, чем число таксофонов ), а в США - более 7 миллионов. Несмотря на более чем столетнюю новейшую историю, индустрия вендинга до сих пор нисколько не утратила динамизм и экономическую привлекательность для предпринимателей. Наоборот, развитие технологий позволяет производить всё более разнообразные и "умные" машины, расширять круг продаваемых торговыми автоматами товаров.

Отсчет новейшей истории вендинга в Украине начался с середины 90-годов, когда с одной стороны, на рынок пришли международные фирмы, для которых вендинг привычное дело, с другой стороны, отечественные предприниматели стали присматриваться к этому новому для них виду бизнеса. Все больше бизнесменов постигают премудрости вендинга и его украинскую специфику. Сейчас перспективы вендинга в Украине выглядят чрезвычайно радужными. Конечно, пока Украина значительно отстает от других развитых стран, как по количеству, так и по ассортименту торговых автоматов, но уже сейчас можно сказать, что это отставание будет сокращаться очень быстро. Несмотря на относительную молодость автоматного бизнеса в Украине, уже можно подводить итоги первых лет развития, анализировать опыт, делать выводы.

По оценкам операторов, сейчас в Украине примерно 5 тыс.шт. вендинговых автоматов. Из них собственно торговых автоматов, снабженных монетоприемниками, не более 2 тыс., остальные - без таковых, называемые еще автоматами для офисов и "фаст-фудов". Около 2,5 тыс. торговых агрегатов - кофе-автоматы. И лишь немногим более 400 - автоматы по продаже прохладительных напитков. Доля машин по продаже снеков (батончиков, чипсов, бутербродов и т.п.) крайне мала, наверное, не более сотни.

Оборот вендингового бизнеса в Украине обеспечивают, в основном, горячие напитки (кофе, чай). Выторг одного кофейно-чайного автомата за день - в среднем $15. Цена же одного аппарата - $4,5-5 тыс.

Украинский вендинг развивается в полном соответствии с мировыми тенденциями - доминируют крупные операторы. К примеру, в США на одного оператора приходится 24 тыс. автоматов, в Японии - 21 тыс., в Европе - 8 тыс, а в Украине - около 40.

Дистрибьюция (ввоз, перепродажа и обслуживание) торговых автоматов менее привлекательна, поскольку возможности дистрибьюторов достаточно ограничены. У них небольшое количество потребителей: штучные покупатели (офисы, гостиницы) и мелкие независимые операторы, да и то, пока не дорастут до мерок крупного игрока. Став оператором 300-400 торговых автоматов, компания, как правило, устанавливает прямые связи с производителем и начинает ввозить торговые автоматы самостоятельно. Эти компании закупают торговые автоматы в больших количествах самостоятельно.

Стоит ли заниматься вендингом в Украине? Конечно, стоит. Потому как это малоизведанный, малоизученный, но очень перспективный бизнес, который при желании и умении может перерости в выгодное и прибыльное дело.

В вендинге главную роль играет выбор места. Места можно поделить на три группы:

  1. Места с большой проходимостью обеспеченых людей, которых не смутит цена стаканчика кофе. Например: аэропорты, торговые центры, офисные центры и т.д.
  2. В тех местах, в которых люди по долгу ожидают или по долгу находятся. Например: ГАИ, налоговые инспекции, авто мойки, станции тех. обслуживания, игровые залы, Интернет кафе и т.д.
  3. Места учебы или работы. ВУЗы, различные предприятия и т.д.

Когда Вы приметили место установки торгового автомата, Вам предстоит провести переговоры с хозяином площади, где будет стоять Ваш автомат:

  1. Бесплатно. Когда хозяину площади нужен дополнительный сервис его клиентам или решение проблемы питания его персоналу.
  2. Аренда.
  3. Процент от продаж. Примерно от 1 до 3 процентов от выручки.

Кроме того, торговые автоматы являются потенциальным местом расположения рекламы, как на самом корпусе, так и на использующихся для напитков стаканах.

На опыте можно отметить, что корпуса торговых автоматов являются хорошим местом для размещения информации о других компаниях, товарах, услугах.

К примеру, размещение на торговом автомате несколько афиш, листовок, логотипов сторонних компаний может полностью окупить аренду места.

Можно также чтобы сторонняя компания оплатила стаканчики для автомата со своим логотипом, это будет существенным подспорьем в вашем бизнесе по обслуживанию автоматов.


КОРЗИНА ЗАКАЗОВ

Товаров в заказе: 0
Сумма: 0.00 руб.

Курс евро: 70.3604

Уважаемый(-ая), Гость!
Вы не зарегистрированы.
Ваша скидка: 0%
регистрация ›
кофе аппараты

ТОРГОВЫЕ АВТОМАТЫ
полезные материалы

Cami

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Наш интернет магазин предлагает широкий ассортимент торговых и кофейных автоматов для разных сегментов рынка, а также качественный кофе и вендинг ингредиенты от европейских и азиатских производителей.
0
тел.: 7 (926) 777-37-21
e-mail: pvcom@list.ru